Гостиничный бизнес
со швейцарской точностью!

Бухгалтерия и Финансы

Компания Амбрелла Хоспиталити готова взять на себя оптимизацию финансовых служб отелей, сократить затраты, налоговое бремя и повысить эффективность доходных служб.

Учетом на гостиничных предприятиях занимается финансовая служба, которая ведет следующие операции:

  • Расчеты по счетам клиентов. Ежедневно (обычно ночью) подводятся балансы по всем клиентским счетам.
  • Подсчет ежедневных доходов по каждому доходообразующему подразделению отеля (касса в каждом подразделении ведет свой учет).
  • Составление ежедневного отчета генеральному директору, в котором представлены доходы по подразделениям, загрузка номерного фонда и некоторые другие показатели в сравнении с прошлым периодом.
  • Расчеты по закупкам. Счета-фактуры, завизированные в соответствующем подразделении отеля, поступают в бухгалтерию. Оплата поставщикам обычно производится в конце месяца.
  • Начисления и выплата заработной платы.
  • Ведение финансового и управленческого учета.

Мы разделяем учет на управленческий и финансовый. Несмотря на отсутствие четкой границы между этими двумя видами учета, существуют некоторые критерии, в соответствии с которыми информация может быть отнесена к управленческой или финансовой.

Финансовый учет связан с информацией о результатах деятельности гостиницы, предназначенной в основном для внешних пользователей:

  • собственника – для того чтобы он мог оценить доходность своего предприятия;
  • налоговых органов – для контроля над правильностью начисления и уплаты налогов;
  • поставщиков финансов – для того, чтобы они могли оценить возможность возвращения отелем взятых кредитов;
  • партнеров по бизнесу – как доказательство своей благонадежности;
  • любых заинтересованных лиц.

Управленческий учет связан с процессом формирования финансовых результатов деятельности: учетом доходов и затрат отеля. Эта информация предназначена для внутренних нужд, доступна только менеджерам отеля и служит основой для принятия управленческих решений.

Отдел закупок гостиниц

Функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при длительном хранении могут испортиться.

Приобретаемые для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:

  • продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);
  • напитки;
  • оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда, белье;
  • расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).

При выборе поставщиков менеджеры отдела закупок должны учитывать следующие факторы:

  • репутация поставщика;
  • цены товара и его качество;
  • объем партии (для небольших отелей даже минимальный объем партии может оказаться чрезмерным);
  • условия оплаты (желательно без предоплаты, а еще лучше — в кредит);
  • сервисное обслуживание приобретенного товара (для оборудования);
  • стоимость доставки, расстояние до поставщика.

Используют как долгосрочные контракты с поставщиками, так и разовые закупки. Оптовыми партиями гостиница закупает вино, крепкие спиртные напитки, пиво, табачные изделия и мясо. Если отель входит в гостиничную цепь, то часть необходимых ему товаров он получает через систему централизованных закупок этой цепи. Эта система имеет центральные склады, с которых осуществляются поставки. Квалифицированный персонал системы за счет узкой специализации обеспечивает высокое качество товаров, а закупка товаров у поставщиков крупными партиями позволяет снизить цены.

Закупки производятся следующим образом.

  • Все службы МГК подают в отдел закупок заявки, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и дата поставки.
  • Менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т.д.), выбирает лучшего и оформляет заказ.
  • При поступлении товара с накладной его проверяют, регистрируют, оформляют возврат негодного товара.
  • При поступлении от поставщика счета-фактуры его проверяют, регистрируют и передают на оплату в финансовую службу.